Недавно французская газета Le Figaro писала, что классическая музыка переживает упадок в США, где ее критически называют «слишком белой». В СМИ даже появляются утверждения, будто классическая музыка — расистская по своей сути.
По моему мнению, это слишком громкое заявление. Уместнее было бы назвать академическую музыку – мультикультуралистической, ведь в Америку пришло это направление прямиком из Европы, где среди населения преобладали «белые». К примеру, среди главных рок-звезд в истории жанра нельзя встретить афроамериканца, ведь стиль сформировался на северо-западе от континентальной Европы, хотя своё начало направление имеет в 1960-х годах, когда стилистические границы рок-н-ролла расширились, и появился новый самостоятельный жанр. А ведь как известно истоки рок-н-ролла лежат, в так называемой «черной» музыке, в таких жанрах как блюз, госпел, кантри. К слову, резон термина «черная музыка», был исковеркан русскоязычной аудиторий, что позаимствовала определение из авангардного джаза, который еще называют фри-джаз или «черная» музыка. Ранее термин "белая" музыка практически не был обозначен. Сайт National Public Radio называет академическую среду «чрезвычайно белой и все более маргинализированной». За последнее время подобная критика обрушилась на самые разные отрасли, такие как кинематограф (#OscarsSoWhite), хоккей (#HockeySoWhite) и предприятия Кремниевой долины (#SiliconValleySoWhite). Обвинения опираются на такую логику: если в какой-то структуре слишком мало людей неевропейского происхождения, возникают подозрения, что она набирает персонал дискриминационным путем или даже несет на себе отпечаток «структурного расизма». American Thinker пишет, что Выдуманный «системный расизм» приписывает белым коллективную вину за всякую несправедливость, — причем больше всех достается христианам, республиканцам и тем, кто любит Америку.